Хромирование
Создание первых
производственных установок по хромированию относится к концу 20-х годов
текущего столетия. За истекший период времени хромовые покрытия, по сравнению с
другими гальваническими покрытиями, получили наиболее широкое распространение.
Такое положение объясняется ценными свойствами хрома, позволяющими сочетать в
покрытии красивый внешний вид и коррозионную стойкость с высокой твердостью и
износостойкостью.
Важной областью хромирования являются защитно-декоративные покрытия. Наряду с
этим хромовые покрытия получили широкое распространение в машиностроении для
увеличения износостойкости новых деталей машин и инструмента, а также для
восстановления изношенных деталей. Последнее приобрело особенно большое
значение при ремонте двигателей внутреннего сгорания в связи с созданием
технологии пористого хромирования.
Однако применение электролитического хромирования для восстановления изношенных
деталей машин ограничивается глубиной износа. В случаях, когда величина износа
достигает 0,7 – 1,0 мм хромирование становится нерациональным, так как при
большой толщине слоя покрытия продолжительность процесса осаждения велика, а
осажденный металл имеет склонность к скалыванию.