Меню сайта
Яндекс.Метрика
Категории каталога
Наши статьи [51]
Популярная гальваника [6]
Данный раздел предназначен для всех, кто интересуется гальванотехникой, хотя и не связан с этой отраслью профессионально.
просто статьи [3]
Обмен ссылками [0]
Ваши статьи [6]
Пожалуйста, кидайте сюда Ваши статьи. Мы их будем оценивать. И те, которые по теме - будем размещать. Спасибо за участие в нашем проекте.
Статьи наших партнеров [3]
LIEX
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Хотели бы Вы купить этот сайт и домен?
Всего ответов: 100
Воскресенье, 05.05.2024, 13:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Хромирование в Самаре
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Главная » Статьи » просто статьи

Хромирование

Хромирование


Для того чтобы защитить поверхность металла от коррозии и придать деталям и изделиям красивый металлический хромовый оттенок используют такой метод гальвано-покрытия как хромирование. Процесс хромирования металла является электролитическим и способен существенно снизить износ деталей различных устройств и агрегатов, которые подвержены интенсивному трению друг о друга. Хромирование деталей позволяет восстанавливать уже изношенные элементы.

Хромовые покрытия облададают хорошими антифрикционными характеристиками, особенно при сухом трении, поэтому хромирование одной из сопряженных деталей, работающих на трение, способствует снижению коэффициента трения и уменьшению теплообразования в процессе эксплуатации пары. Незначительное изменение коэффициента трения в процессе работы трущихся пар – весьма ценное свойство хромовых покрытий. Существенным недостатком процесса хромирования является его влияние на усталостную прочность. Хромирование деталей значительно снижает их усталостную прочность; величина этого снижения зависит от толщины хромовых покрытий, температуры электролита и марки покрываемой стали.

Хромовые покрытия применяются для защитно-декоративной отделки металлоизделий (в этом случае матовый хром, как правило, наносят на подслой меди и никеля), для увеличения отражательной способности при производстве зеркал, отражателей, прожекторов; для покрытия поверхности пар трения и деталей, подвергающихся механическому воздействию с целью придания им высокой износостойкости (подшипников, поршневых колец, штампов); с целью восстановления размеров изношенных деталей.

Толщина слоя хрома для защитно-декоративных покрытий составляет 0,5-1,5 мкм; для износостойких покрытий 9-60 мкм; для восстановления изношенных поверхностей до 0,5мм.

В зависимости от условий электролиза различают три типа хромовых покрытий: серые, обладающие низкими физико-химическими свойствами и не находящие практического применения; блестящие, отличающиеся высокими значениями твердости и износостойкости; молочные, наименее пористые и наиболее пластичные.

По функциональному назначению хромовые покрытия делятся на защитно-декоративные, коррозионно-стойкие, износостойкие и антифрикционные.

Защитно-декоративные покрытия могут быть: блестящими, которые наносятся по подслою меди и никеля и имеют толщину 0,25-0,5 мкм, матово-блестящими, которые применяются для отделки инструмента, оптической аппаратуры и т.д.; черными и цветными, которые наносятся из электролитов специального состава.

Коррозионно-стойкие покрытия могут быть однослойными и двухслойными. Первый вид покрытий - это покрытия молочные, т.е. менее пористые, которые должны иметь толщину не менее 20 мкм. Двухслойное коррозионно-стойкое покрытие применяют в тех случаях, когда необходимо сочетать свойства высокой защитной способности и износостойкости покрытий.

Износостойкие и антифрикционные покрытия могут быть двух видов: плотные и пористые. Плотные используются как для повышения износостойкости вновь изготовленных деталей, так и для восстановления деталей, бывших в эксплуатации. Пористые покрытия применяются для нанесения на гильзы цилиндров ДВС, поршневые кольца и некоторые другие детали.

Наибольший технико-экономический эффект достигается при применении износостойкого и коррозионно-стойкого хромирования изделий. При оценке технико-экономической эффективности от внедрения процесса хромирования, следует учитывать следующие основные факторы:

- увеличение срока эксплуатации детали и узла в целом;
- повышение эксплуатационно-технической надежности изделия;
- возможность использования для изготовления детали дешевых марок стали;
- снижение потерь мощности на преодоление сил трения;
- сокращение затрат на восстановление деталей при ремонте.
Категория: просто статьи | Добавил: chromsamara (03.11.2011)
Просмотров: 788 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCozЯндекс.Метрика