Наиболее распространенные методы хромирования кузова автомобиля
Многие владельцы автомобилей, уделяя огромное внимание не
только состоянию машины, но и ее внешнему виду, стремятся придать своему
авто индивидуальность. Как нельзя лучше для придания уникального стиля
автомобилю подходит смена покрытия кузова.
Можно просто изменить цвет, или покрасить автомобиль по технологии «хамелеон», но куда интереснее, роскошнее и круче будет выглядеть автомобиль, покрытый хромом.
Хромовое покрытие, безусловно, несет эстетическую нагрузку, улучшая
дизайн авто, а также при некоторых видах хромирования покрытие выполняет
защитную функцию. Цена покраски автомобиля в Хром – довольно высока.
Есть несколько способов хромирования автомобиля, самые широко
применяемые из которых – электрохимическое, каталитическое, пленочное и
хромирование специальной автомобильной краской.
Пленочное хромированное покрытие не столь эффектно и надежно, как другие
виды хромирования, но отличается относительной дешевизной и
многообразием оттенков. Пленку легко удалить, вернувшись к
первоначальному виду авто. Но при этом все время присутствия пленки на
машине, заводское ЛКП будет защищено от повреждений.
При электрохимическом методе хромирования требуется дорогостоящее
оборудование и наличие знаний и навыков ведения данного процесса. Для
придания нового декоративного эффекта на кузов накладывают подслой
металла (чаще никель), а затем наносят, осаждая электролитически, хром.
Если помимо изменения стиля, целью хромирования является повышение
износоустойчивости детали, то применяют твердое хромирование, когда хром
осаждают на кузов без подслоя.
Технология
каталитического нанесения хромового покрытия предполагает нанесение
нескольких слоев специальных жидкостей, не содержащих кислоты, то есть
является более безопасной для здоровья работающего мастера и для
окружающей среды. Следуя этой технологии можно получить покрытие с
блеском практически любого оттенка: серебряный, золотой и др. Также
благодаря каталитическому способу можно получить зеркальный блеск на
любой гладкой поверхности (например, из пластика, гипса и др.).
Приоритет именно этому виду хромирования следует отдать, если требуется
обработка гибких деталей (например, крылья мотоциклов), так как при
электролитическом хромировании со временем происходит отслаивание
покрытия, а при каталитическом – покрытие устойчиво.
Покраска под хром не требует специального оборудования и производится
приблизительно также как обычная покраска. На подготовленную поверхность
кузова наносится слой черной краски, который тщательнейшим образом
полируется. Затем кузов обезжиривается и слегка нагревается, например,
при помощи фена. Эта процедура необходима, чтобы следующий слой краски
лег более гладко. Поверх черного покрытия распыляют, используя небольшое
количество самого материала и большой объем воздуха, краску «под хром»,
которую изготавливают на основе микрочастиц алюминия. В конце работы
поверхность нужно хорошо отполировать.
Любой из описанных методов хромирования можно использовать как для
обработки всей машины целиком, так и отдельно взятых деталей, в любом
случае, покраска кузова машины в Хром способна до неузнаваемости преобразить авто!