Хромирование является стойким декоративным покрытием, однако при
недостаточном уходе это покрытие теряет блеск и приходит в негодность.
Наиболее вредное влияние на хромированные поверхности оказывают
сернистый газ, содержащийся в воздухе, особенно в крупных промышленных
центрах, и соль, попадающая при движении по дорогам, посыпаемым ею во
время гололедицы, и содержащаяся в воздухе приморских районов.
В случае появления на поверхности глубоких царапин, доходящих
до слоя основного металла, или отставания слоя хрома разрушительным
становится даже действие влаги, и коррозия быстро распространяется под
слоем хрома.
Уход за хромированными деталями заключается в регулярной
очистке их от загрязнения. Очистку производят тряпкой, смоченной в
керосине, затем тряпкой, смоченной в чистой воде, после чего деталь
протирают насухо чистой мягкой тряпкой. При этом надо соблюдать
осторожность и не допускать попадания керосина на окрашенные
поверхности во избежание образования пятен.
Появившуюся ржавчину в местах разрушения покрытия осторожно
удаляют, протирая эти места сухой мягкой фланелью с применением мела
или зубного порошка. Очищенное место покрывают прозрачным лаком для
предупреждения дальнейшего распространения ржавчины.
При эксплуатации автомобиля осенью и зимой, а также при
хранении автомобиля хромированные детали можно смазывать пушечным
маслом или техническим вазелином. Через три-четыре месяца смазку
рекомендуется снять и заменить свежей, так как при длительном хранении
она окисляется кислородом воздуха, в результате чего создаются
благоприятные условия для коррозии.